Paul Oakenfold
Paul Oakenfold — один из отцов-основателей эйсид-хауса, пришедшего в Англию в 80-х. Сегодня его имя известно во всем мире: от андеграундных клубов до голливудских холмов.
Карьера Пола началась с клуба, представляющего собой полуподвальное помещение в саду женского монастыря. Там с годами оттачивалось его профессиональное мастерство. В середине 70-х Paul Oakenfold уезжает в Нью-Йорк (на тот момент сердце танцкультуры), где проводит немногим более года, перенимая опыт у легендарного диско диджея Ларри Левана и регулярно посещая культовый клуб Paradise Garage. Затем возвращается на родину, в Лондон, где пишет о хип-хоп культуре, сотрудничает с такими звездами как Prince, Will Smith, делает ремиксы для U2, Smashing Pumpkins, в 1989 году основывает собственный лейбл Perfecto Records, на котором выпускает релизы Grace, Man With No Name и др.
После двухлетнего резидентства в легендарном ливерпульском клубе Cream и последующей работы в лондонском суперклубе Home Пол Окенфолд совершил абсолютно экстраординарный поступок — в зените своей славы и успеха он решил оставить родину и переехать в Америку, чтобы начать все с нуля и завоевать еще один континент. Там он один за другим создает саундтреки к хитовым голливудским блокбастерам, таким как «Пароль: Рыба-меч», «Планета обезьян», «Матрица: перезагрузка», «Умри, но не сейчас»; становится резидентом турне Моби и Мадонны, а также издает свой второй альбом A Lively Mind, в котором на ролях вокалистов выступают американские селебритиз — актриса Бриттани Мерфи, хип-хоппер Фарелл Вильямс и Grandmaster Flash.
В 1999 году Окенфолд попал в Книгу Рекордов Гиннесса, как «Наиболее успешный клубный диджей в мире» (в книге было указано, что годовой доход диджея составляет 250 000 фунтов стерлингов). Paul Oakenfold был дважды номинирован на Brit Award. Три раза был назван лучшим диджеем года. В 1999 году он был выбран лучшим DJ мира читателями Djmag. Его попытка скомбинировать Trance и Progressive House оказалась успешной и остается на высоте и по сей день.
Стиль своей работы Paul объясняет так: «Тот Trance, который предпочитаю я, не только инструментально прогрессивен, он еще и мелодичен, в нем есть вокальные партии — некоторые из них настоящие песни... Это очень хорошая музыка, я думаю, это именно то, чего действительно хотят люди...».