О жанрах
House
Этот стиль появился в середине 80-х в Чикаго. В эпоху безраздельного властвования диско, этот стиль был весьма вычурным и, безусловно, ультрамодным в весьма узких прогрессивных кругах. Стиль house был создан исключительно для танцев и создавался исключительно с помощью электронных музыкальных инструментов — драм-машин и синтезаторов. Существует несколько версий происхождения названия этого стиля.
Deep House
Этот стиль появился на стыке старого чикагского хауса и Gospel. Переполнен мелодиями, построенными на старых (и всеми любимых) аккордных прогрессиях, сыгранных призрачным звуком электрооргана. Deep-house — это прежде всего house, а уж потом — глубокое звучание инструментов. Deep House довольно минималистичен, вокала в нем не так уж и много, зато deep — один из самых сложных в плане восприятия стилей, к примеру, если под Club House будут танцевать абсолютно все, то под deep — намного меньше.
Tech-House
Tech-House используется для описания широкого спектра музыки. Это название в основном подходит для европейских музыкантов, сочетающих многие ритмы...
Progressive House
Музыка в стиле House стала центровым направлением к концу 80-х (больше всего в Великобритании), и после того как несколько ранних house хитов стали первооткрывателями этого стиля, позднее они были подавлены новыми музыкантами с одиночными хитами, доминирующими в чартах в конце десятилетия. Также как и ambient, techno и trance, вошли на олимп электронных стилей в начале 90-х двояко — как уличная музыка и молодое «интеллектуальное» направление.
Disco House
Disco House заимствуется от классики 70-ых Disco и Funka. Disco House подвержен большому изменению от текущей атмосферы в музыке, обычно с сильными петлями, заводящими мелодиями и удобными дружественными отношениями. В Англии этот стиль музыки называется Tesko — это гибрид Disco и Techno.
Electroclash
Электроклэш — жанр электронной музыки, вбирающий в себя элементы новой волны, панка и танцевальной электроники. Электроклэшевые музыканты используют традиции звука 80-ых годов (синтезаторы, зачастую ранние аналоговые, плюс драм машины) с визуальными образами Вествуда и Уорхола.
Tribal-House
К началу 90-х годов музыка в стиле house music претерпела несколько фьюжн с другими стилями, так на свет появились направления ambient-house, hip-house и Tribal-House, когда образовалось смешение four-on-the-floor синтезатора и полиритмических ударных.
Microhouse
Microhouse, упомянутый DJ Philip Sherburne в 2001 году в статье The Wire, был термином, который имел обыкновение категоризировать в значительной степени немецких продюсеров, подход у которых к хаус музыке такой же тонкий и обширный, как и у deep house продюсеров, полагающихся на anthemic hooks и решительный вокал. Но даже в этом случае, создание microhouse нашло точку между deep house и minimal techno.
Left-field House
Создатели музыки Left-field house имеют тенденцию игнорировать по крайней мере одну из главных тем традиционного дип хауса (deep house), отказываясь или от 4/4 ритмичной структуры, или от ручной перкуссии, или акценте на бите. У стиля Left-field house нет определенного саунда, который как-либо четко символизирует его.
Jazz-House
Смешение ритмов house и jazz в стилевую концепцию, которую трудно определить, скорее всего потому, что так много музыкантов подверглись влиянию jazz, что они несомненно охватывают любой альбом в стиле house, когда-либо выпущенный в свет. Методы работы многих Jazz-House музыкантов значительно отличаются, — от простого перевода джазовой атмосферы в электронное состояние (Swayzak, Herbert, Kevin Yost, Jazzanova) до попыток синтезировать электронику с джазовым соло (Innerzone Orchestra, St. Germain, Spacetime Continuum, As One).